Статьи о специальности "Менеджер по туризму".


Статья о менеджере по туризму: Что должен знать и уметь менеджер по туризму? (часть 2):

Что бы стать профессиональным менеджером по туризму, вы должны знать и изучать буквально всё: знать страны с их столицами, какими морями, океанами, заливами они омываются. Вы должны знать все климатические нюансы, потому что к вам может прийти очень умный человек, который уже сам много путешествовал и каким-нибудь лёгким и дурацким вопросом может поставить вас в тупик. Вы должны быть готовым к тому, что к вам придёт человек и скажет: «Я хочу получить визу в Мьянму». Вы подумаете: «Что такое Мьянма?». А он скажет: «Ну, Бирма!». Помимо того, что вы не будете знать, что Бирма и Мьянма — это одно и тоже, так вы ещё и будете сомневаться, где это вообще находится: Азия, Европа? Грубо говоря, если вы сразу не столь умны и плохо разбираетесь в страноведении, стоит сначала подучить географию.

Также вы должны будете знать нюансы каждого города по всем основным направлениям. Например, молодой парень приходит к вам и говорит: «Я хочу поехать в Испанию, я хочу здорово повеселиться, отдохнуть». И вы его отправляете в Кома-Руге, рассказывая, как здорово ему будет там. Хотя это место — глушь, которая хорошо подходит лишь для престарелых людей пожилого возраста, которые просто хотят от всего отдохнуть. Конечно же, этот молодой парень приедет недовольным и выскажет вам свои претензии. Поэтому нужно быть также очень внимательным, сосредоточенным, организованным, и лучше несколько раз кому-то позвонить, переспросить у туроператора, узнать какие-то нюансы по тому же отелю или по какой-то экскурсионной программе, перед тем как отправлять куда-то туриста.

Следующее, к чему нужно быть готовым, это к тому, что то, что практически никакая хорошая турфирма не захочет брать вас без опыта работы. Вы сможете попасть либо в только что открывшуюся турфирму, и в таком случае вас возьмут без опыта работы, либо если вы хорошо себя проявите на собеседовании, покажете свою настойчивость, интеллектуальные способности, и только в этом случае вам может повезти попасть в действительно хорошую турфирму. Вы должны быть готовы также к тому, что вам буквально моментально нужно научиться бронировать туры. Это не сложно, но очень серьёзно. Этому вы можете научится, закончив курсы менеджера по туризму. Если вы допустите какие-то непоправимые ошибки, например, касающиеся денежных расходов, то эти проблемы лягут на ваши плечи. При бронировании тура нужно учитывать, что у каждого туроператора это делается по-разному. И опять-таки, работа менеджера по туризму полностью связана с нюансами, которые нужно знать и брать во внимание. Также важно знать, с кем вы работаете, где получать какую информацию, какие документы в какую страны нужны на визу, потому что в каждой стране есть свои моменты, которые нужно учитывать: на Италию — одни документы, на Францию — другие. Да, они в общем похожи, но всё равно где-то, бывает, сильно отличаются. Вы не обязаны знать, сколько стоит эта виза. Вы можете быстро узнать эту информацию у туроператора. Кстати, важная разница: туроператор и турагентство. Она состоит в том, что турагентство продаёт уже готовые туры, а туроператор как раз таки эти туры формирует и даёт вам на продажу.

Вы должны быть готовы также к следующему моменту: у каждой хорошей турфирмы есть программа, в которой она работает. Это может быть «Мастер-Тур», «САМО-тур». На данный момент одна из самых распространённых программ — это «САМО-тур». Все эти программы проходят на курсах по туризуму в учебном центре "Образование и Карьера". Что это такое? Когда к вам приходит человек, вам нужно сделать договор. В этой программе у вас хранятся разные договоры с клиентом, акты оказанных услуг, платёжки, информации по странам, памятки туристам, финансовые гарантии. В общем, эта программа — ваше всё. Когда к вам приходит клиент, вы начинаете забивать все его данные в программу, чтобы потом можно было распечатать договор, провести платёжные операции, чтобы у него был лист бронирования — туда всё это вносится. В принципе, это не сложно, но если вас просто оставляют с работать в первый раз с неизвестной программой, это очень сложно.

Самое главное — у вас должны быть стальные нервы. Будьте готовы к тому, что в случае задержки чартерного рейса либо происшествия с самолётом будете виноваты только вы, а не авиакомпания, хотя если даже в договоре указано иное. Но люди в таком случае придут ругаться именно с вами. Что-то не понравится им в обслуживании отеля, при поездке в автобусе или в самой стране — тоже будете виноваты именно вы. Они будут говорить: «Это посоветовали вы, это продали нам вы». И какие бы ни были нюансы, не будет для них виноват туроператор, им всё равно, кто такой туроператор. Они сидели напротив вас, общались с вами, вы им улыбались и всё рассказывали. В любом случае нужно улыбаться человеку, но не глупо улыбаться.

Нужно стараться максимально быстро и уверенно отвечать на вопросы. Даже если вы чего-то не знаете, нужно уметь моментально найти нужную информацию в Яндексе. То есть нужно хорошо ориентироваться, крутиться и вертеться, чтобы человек не понял, что вы чего-либо не знаете. Например, если клиент просит отправить его в Тунис, а вы там ни разу не были и понятия не имеете, что это за город, вам нужно моментально найти эту информацию и рассказать человеку так, как будто вы там всю жизнь прожили. И это очень важно для менеджера. Опять же, вам часто придётся извиняться за то, к чему вы можете даже не иметь ни малейшего отношения. Так что переварите всю эту информацию и задумайтесь ещё раз, действительно ли вы подходите на роль менеджера по туризму.

Возможно вам еще пригодится пройти курсы Организация и управление гостиничным бизнесом.


Мы в социальных сетях:



  • АНО ДПО "Образование и Карьера"
    тел.: +7 (965) 117-21-00 / +7 (966) 027-03-77
    Москва, ул. Земляной Вал д. 7
    Фейсбук Вконтакте Твиттер